Защита от включения
в Реестр Недобросовестных Поставщиков (РНП)!

Выполняем все функции тендерного отдела, на всех этапах размещения закупок.

Главная страница » Реестр Недобросовестных Поставщиков

Что такое РНП?

Реестр недобросовестных поставщиков (сокращенно – РНП) – это список участников закупок (в том числе их учредителей и руководителей) уклонившихся от заключения контракта, контракты с которыми расторгнуты заказчиками в одностороннем порядке или по решению суда. 

Ведет данный реестр Федеральная антимонопольная служба, которая также и принимает решения о включении/не включении сведений в него. 

Реестр недобросовестных поставщиков
Реестр недобросовестных поставщиков

Причины включения в РНП 

Существует две основных причины включения сведений в РНП. 

Первая причина – это уклонения от заключения контракта. К уклонению относится:

  • не подписание участником проекта контракта в регламентированные сроки;
  • не предоставление обеспечения исполнения контракта;
  • предоставление не надлежащего обеспечения исполнения контракта;
  • не исполнение требований статьи 37 Федерального закона о контрактной системе №44-ФЗ. 

Вторая причина – это расторжение контракта с поставщиком. 

Стоит отметить, что не является поводом для включения в РНП расторжение контракта по обоюдному согласию сторон. 

Таким образом, если Вы элементарно забыли подписать контракт, у Вас произошли какие-либо технические сбои программно-аппаратных средств, банк во время не успел оформить Вам банковскую гарантию или же оформил ее с отклонениями от установленных норм, то Вы попадаете под угрозу внесения в РНП!  Вышеперечисленные случаи не являются исчерпывающими, когда заказчик может признать Вас «уклонистом», но показывают общий принцип этого. 

По второй причине попадают в реестр, как правило, когда имели место быть нарушения существенных условий контракта. Однако, стоит помнить, что даже если названные нарушения были, то их исправление в десятидневный срок лишает заказчика права расторгнуть контракт. На практике действия заказчика в данных случаях не редко противоречат законодательству, а также бывает, что заказчик намеренно «вставляет палки в колеса» поставщику при исполнении контракта и посредством этого пытается уличить его в недобросовестности. Все это также создает угрозу попадания в РНП. 

Последствия включения в РНП 

После включения сведений о компании в РНП эта компания, ее учредители и руководители, а также компании, в которых названные лица занимают аналогичные места или должности, лишаются на два года возможности участвовать в большинстве закупок, проводимых заказчиками в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

Кроме того, компания-участник теряет внесенное обеспечения заявки или обеспечение исполнения контракта. Также можно отметить имиджевые и репутационные риски. 

Как проходит процесс включения в РНП? 

– Заказчик в регламентированные для конкретного нарушения сроки (от 3-х до 30-ти дней) и по отдельному Федеральному закону (44-ФЗ/223-ФЗ) направляет в Центральный аппарат ФАС или его территориальные управления установленные законодательством сведения. 

– В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации антимонопольный орган осуществляет проверку содержащихся в этих документах и информации фактов. 

– В случае подтверждения достоверности фактов ФАС включает сведения об участнике в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты их подтверждения. 

Что делать, чтобы исключить сведения из РНП? 

Исключение сведений из РНП происходит только двумя способами:  

1) Автоматически по истечении двух лет с даты внесения сведений;

2) В судебном порядке, посредством обжалования решения антимонопольного органа о включении в РНП.

Процесс исключения сведений из РНП в судебном порядке является весьма долгим, материально- и трудозатратным. Кроме того, на это время Вы теряете возможность принимать участие в интересующих закупках. Таким образом, рекомендуем не доводить дело до судебных тяжб и постараться не допустить включения сведений в реестр. Для этого, при возникновении ситуации, влекущей за собой возможное включение в реестр недобросовестных поставщиков, Вам необходимо незамедлительно на нее среагировать. А именно не затягивая собрать все возможные документы и сведения, подтверждающие Вашу невиновность или отсутствие в Ваших действиях недобросовестного умысла. А затем представить собранные доказательства и возражения на заседание комиссии антимонопольного органа по рассмотрению дела о включении сведений в РНП. Крайне важно выработать наиболее подходящую под Ваш случай стратегию и тактику защиты.  

Некоторые участники пытаются договориться с заказчиком о том, чтобы он «не давал ход делу», однако, как показывает практика, далеко не всегда заказчик выполняет данные им обещания, тем более учитывая, что за это на его должностных лиц может быть наложен штраф в соответствии с КоАП РФ. 

Поэтому, при возникновении риска попасть в РНП, рекомендуем незамедлительно обратится к специалистам в данной области, чтобы в дальнейшем не пришлось «кусать локти». 

Если заказчик передал в антимонопольный орган сведения для включения Вашей компании в реестр недобросовестных поставщиков, то не стоит отчаиваться и бросать дело на самотек. Как показывает практика, при решении вопроса о включении в РНП, немаловажное значение имеют обстоятельства вызвавшие нарушения. Таким образом, собрав необходимую доказательную и защитную базу, можно избежать включения сведений в РНП, несмотря на то, что формально факт нарушения имел место быть.  

Мы защищаем интересы наших клиентов в антимонопольных органах по вопросам включения сведений о компании в РНП.  

Алгоритм действий защиты выглядит следующим образом: 

а) Анализ сложившейся ситуации; 

б) Разработка наиболее подходящей стратегии и тактики защиты; 

в) Сбор документов доказательной базы; 

г) Формирование письменных пояснений и их защита на заседании.  

Как уже говорилось выше, лучше не затягивать с обращением к специалистам, ведь не допустить включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков намного легче, чем потом их из него исключить! 

Работаем без скрытых переплат. Все цены заранее согласованы.
Помощь при регистрации в ЕИС
Помощь при аккредитации на коммерческих Электронных площадках
Персональная подборка объявленных Закупок
Помощь в получении Тендерного займа
Подготовка заявки на участие в закупке
Составление Запроса на разъяснение закупочной документации
Цена
от 3000 руб.​

5000 руб.

от 2000 руб.

от 1500 руб.

в соответствии с тарифами одобрившего банка

по согласованию*

от 1000 руб./1 запрос

от 5000 руб. (без сопровождения юриста на заседании),
от 10000 руб. (с сопровождением юриста на заседании)

в соответствии с тарифами одобрившего банка

1 %
допущенных заявок
1
выполняемых заказов за год
1
ЛЕТ В ТЕНДЕРНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ
1 %
клиентов обращаются к нам снова

Часто задаваемые вопросы:

Согласно ч.3 и ч.4 ст.105 Федерального закона о контрактной системе №44-ФЗ указанная жалоба должна быть подана не позднее чем через пять дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола соответствующей закупки. 

Согласно ч.4 ст.65 Федерального закона о контрактной системе №44-ФЗ заказчик обязан ответить на указанный запрос в течение двух дней с даты его поступления, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. 

Нет. Необходимость декларирования страны происхождения товаров законодательно установлена только в случае установления заказчиком в извещении, документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе №44-ФЗ. Обращаем внимание, что в случае установления подобных условий, запретов, ограничений в составе заявки также потребуется предоставление документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе №44-ФЗ.  

В Федеральную антимонопольную службу и (или) ее территориальные управления. 

Наши благодарственные письма
Благодарность - это индикатор качества выполненной работы.