Федеральный закон о закупках №223-ФЗ

Выполняем все функции тендерного отдела и сопровождаем на всех этапах размещения закупок!

Государственные закупки по 223-ФЗ

Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ, это закон, устанавливающий правила закупки товаров, работ и услуг организациями с государственным участием, а также бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, федеральными государственными унитарными предприятиями, в отдельных, установленных настоящим законом, случаях.

Данный закон был принят 18 июля 2011 г., а с 01 января 2012 г. вступил в силу.

участие в тендерах по 223 ФЗ
тендер закон 223 фз

Федеральный закон №223-ФЗ кардинально отличается от Федерального закона № 44-ФЗ. Это можно заметить даже просто сравнив объем этих законов (ФЗ-44 более чем в 4 раза превосходит 223-ФЗ). Главным же отличием является значительно большая свобода действий для заказчиков по 223-ФЗ. Фактически этот закон не устанавливает порядок проведения закупок, а лишь обязывает заказчика разработать собственное Положение о закупках, согласно которому и будут проводиться закупочные процедуры. Однако, стоит отметить, что заказчик, при разработке Положения, должен руководствоваться нормами, установленными в законе. Т.е. свобода действий все-таки имеет свои рамки.

Как показывает практика, большая свобода, предоставленная 223 Федеральным законом, идет больше не на пользу, а во вред заказчикам. И дело не только в увеличении возможности злоупотреблений. Если по ФКС заказчик четко понимает, что и как он должен делать, то по 223-ФЗ он, как правило, начинает путаться в своем же Положении о закупках. Не редко происходят случаи, когда заказчики начинают путать свое Положение о закупках с нормами, установленными Законом о контрактной системе. В итоге получается противоречащая Положению и собственным условиям конкретной закупки документация. А это может повлечь за собой не благоприятные последствия в виде жалоб, штрафов, затягиваний сроков закупок и всех остальных вытекающих.

Федеральный закон о закупках 223-ФЗ

Участие потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в закупках по 223-ФЗ весьма затруднительно в связи с вышеназванными факторами.

Во-первых, приходится досконально изучать закупочную документацию и Положения о закупках по каждой конкретной закупке каждого отдельного заказчика, т.к. условия участия у разных заказчика могут быть свои.

Во-вторых, участники сталкиваются с противоречиями в документах, что вводит их в заблуждение или ставит в тупик. 

По этим причинам многие компании отказываются от участия в закупках регламентированных данным законом, концентрируясь на участие только по 44-ФЗ, т.к. в нем все более прозрачно, понятно и стандартизировано. Однако, считаем данное решение не верным, т.к. конкуренция на рынке 223-ФЗ значительно ниже, а соответственно выше шансы победить в закупке.  

С нашей помощью, использую накопленный нами опыт, Вы сможете успешно участвовать в закупках по 223-ФЗ, что позволит увеличить обороты организации за счет более низкой конкуренции.

1 %
допущенных заявок
1
выполняемых заказов за год
1
ЛЕТ В ТЕНДЕРНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ
1 %
клиентов обращаются к нам снова

Есть дополнительные вопросы?

Оставьте заявку, мы перезвоним и проконсультируем Вас:
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Часто задаваемые вопросы:

Согласно ч.3 и ч.4 ст.105 Федерального закона о контрактной системе №44-ФЗ указанная жалоба должна быть подана не позднее чем через пять дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола соответствующей закупки. 

Согласно ч.4 ст.65 Федерального закона о контрактной системе №44-ФЗ заказчик обязан ответить на указанный запрос в течение двух дней с даты его поступления, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. 

Нет. Необходимость декларирования страны происхождения товаров законодательно установлена только в случае установления заказчиком в извещении, документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе №44-ФЗ. Обращаем внимание, что в случае установления подобных условий, запретов, ограничений в составе заявки также потребуется предоставление документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе №44-ФЗ.  

В Федеральную антимонопольную службу и (или) ее территориальные управления.